Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца,
при посредстве которых говорит и чувствует.
И.В. Гете.
2017 год объявлен в России - Годом Экологии. В наши дни экологическое воспитание подрастающего поколения - актуальная проблема. Чтобы сберечь Землю, надо с ранних лет научить ребенка любить и охранять ее, брежно распоряжаться ее богатствами. Необходимо воспитывать детей быть милосердными и заботливыми к окружающей среде.
Экологическое воспитание, включенное в программу развития детского сада и сиситематически реализуемая на протяжении учебного года, соответствует работе ДОО по ФГОС ДО и при этом обеспечивает становление у детей начал экологической культуры. В нашем детском саду система экологического воспитания хорошо согласуется со всеми образовательными областями. В группах есть центры воды и песка, приборы для проведения разных опытов, зона для ухода и выращивания растений. Воспитатели групп реализуют много задач, которые ведут к важным целям - делают ребенка экологически грамотным, поддерживают интерес к окружающей среде, удовлетворяют детскую любознательность, развивают у детей познавательные способности, развивают мышление, речь, воспитывают стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. Эти задачи решаются не только на занятиях, но и в режимных и кружковых работах.
Каждое, пусть даже небольшое, кратковременные наблюдения становятся исследованием, в ходе которого ребенок не только наблюдает, но и экспериментирует, изучает, ывдвигает гипотезы, делает выводы.