путешествие в сказку

путешествие в сказку

 

 

Муниципальное дошкольное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Айбечский детский сад «Аистенок»

 

 

 

 

 

Конспект физкультурного  занятия

Тема: «Путешествие в  сказку»

 

 

                                                                             

 

 

 

 

                                                                                  Провела: Ильина Ольга Павловна

                                                                             Дата проведения: 08.02.2018 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация: участвуя в сюжетной игре дети помогают сказочным героям преодолевать препятствия, собирают буквы к ключевому  слову «Добро»

Цель: формирование положительной мотивации для развития двигательной активности детей

Программное содержание:

Образовательные задачи: создавать условия для закрепления умений детей бегать, прыгать (разными способами).Развивать мелкую моторику, совершенствуя силу и точность движений. Упражнять в умении ориентироваться в большом и малом пространстве по зрительным ориентирам. Развивать гибкость и эластичность мышц при выполнении упражнений с элементами стретчинга.

Оздоровительные задачи: формировать навыки здорового образа жизни, способствовать правильному формированию  опорно- двигательной  системы организма

Коррекционно- развивающие  задачи: закреплять умение самостоятельно контролировать сохранение правильной осанки при передвижение шара по канату с гимнастической палкой, уметь принять правильное положение по указанию педагога при ходьбе на повышенной опоре; развивать координацию движений рук и ног, руки и глаза, зрительное и слуховое внимание. Совершенствовать функцию прослеживания и сосредоточения взгляда на предмете, действии  при игре в  кольцеброс «Буратино»

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное взаимоотношения в играх не традиционными пособиями (умение выручать товарища в трудной ситуации, внимательно относиться к своим ошибкам, чтобы не мешать общему успеху, умение выполнять задания малым коллективом); умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движениях

Материалы и оборудования. Нетрадиционные пособия игровым упражнениям:2 веревки длиной 9 м, пластмассовые шарики, гимнастические палки  по количеству детей; пластмассовые ведерки «ходульки» по количеству детей, савочки-лопатки, вязаные мячи, ленточки  по количеству детей, кольцеброс «Буратино» на каждого ребенка, пособие «Солнышко»-1 шт. мульти- медиа  установка, презентация PowerPoint, ноутбук, магнитофон, флеш-носитель,5 кубиков с цифрами и буквами.

                                         Ход занятия.

1 часть. Построение. Приветствие.  Сообщение задач.

В мире много сказок

Самых, самых разных,

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

Можно прочитать их,

Можно рассказать их,

Ну, а мы решили:

поиграем в них

Дети, вы любите сказки? (ответ детей). Да вы слышите их с первых дней своей жизни. Поэтому знаете  их очень много. Вот и сегодня мы с вами встретимся любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной, так как на станции «творческой галереи игр»  появились новые пособия.

Как вы думаете, какие качества нам помогут преодолеть все препятствия? (ответы детей)  Правильно! Сильными, отважными. А еще ребята нам поможет  одно волшебное слово,  о котором мы узнаем после выполнения всех заданий. В каждой сказке вам  будут давать по одной букве, из которой  вы потом сложите слово.

Ия предлагаю отправиться по знакомым страницам на волшебном воздушном шаре. А воздушный шар находится в королевстве волшебных шаров, чтобы туда добраться нужно выполнить нам несколько заданий.

Ходьба в колонне по одному с выполнением общеразвивающих упражнений в движении: натирание рук (7-8 сек), руки в замок:- круговые вращение кистью, «волна», ладошки к себе от себя, развернуть руки ладошками вверх, к груди, руки вперед- с выпадами вперед, руки назад в замок - наклон на каждый шаг. Бег в колонне по одному, противоходом влево галопом правым, левым боком. Дыхательное упражнение с произношением звука ш-ш-ш!

 

Этюд «Солнечный зайчик», элементы психогимнастики  (упражнение на саморегуляцию, снятие телесного напряжения и напряжения мышц лица)

 

Сейчас мы сплетем большую корзину (дети становятся в круг, кладут руки на плечи друг другу). Посмотрите, какой огромный шар сейчас нас поднимет в воздух. Нужно обязательно произнести волшебные слова: “Земля прощай – в добрый путь!”

Закройте глаза и держитесь крепче. Делаем глубокий вдох-выдох, шар взлетел.

 Вдох-выдох, вокруг нас белые пушистые облака, лучи солнца согревают щечки. Один лучик солнца заглянул в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте его аккуратно. Он забрался на живот – погладьте животик. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком. Посмотрите, как высоко мы взлетели! Стало прохладно, сожмитесь, обнимите свои плечи, потрите их ручками. Почувствуйте, как сразу стало теплее. Делаем вдох-выдох и наш воздушный шар снижается

2 часть.Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка появись, с нами вместе веселись!»

1.Эту сказку знают даже малыши. Главного героя этой сказки пытались съесть все, кого он встречал на своем пути. Правильно! Это сказка «Колобок!»(слайд №2)

Игровая ситуация для детей: как нужно передвигаться   колобку, чтобы не попасть пасть  лисы.  (Ответы детей) Я предлагаю передвигаться не по земле,  а по канату.

1.1. Дети передвигают   шары по веревке, которые натянуты вдоль зала на высоте 2 м с двух сторон зала при помощи гимнастической палки, сохраняя осанку, обратно возвращаются палка за спину на пятках (слайд №3)

Ребята, помните, мы должны прочитать волшебное слово.   Первую букву мы получим, если прочитаем это слово. Нужно ставить в пустую клеточку какую-то  букву, чтобы получилось слово. Правильно. Слово Колобок, буква Б.  (дети получают кубик, на одной стороне  приклеена цифра, в данном случае цифра 3, на другой стороне буква, в данном случае буква Б).

Нужно расставить цифры по порядку, тогда мы правильно прочтем буквы

2.  Главный герой этой сказки не человек, но любит носить красивые сапоги. Он очень умен и предприимчивый. Смог обхитрить даже людоеда. С успехом устроил личную жизнь своего хозяина. Кто этот герой?Правильно! Это сказка «Кот в сапогах»(Слайд №4)

Проблемная ситуация:  где взять нам сапоги большого размера. (ответы детей). Я предлагаю  вместо сапог использовать «ходульки.», чтобы мы  с успехом обошли все поля и реки

2.1. Дети встают на ведерки, поддерживая руками за ленточку идут с одной стороны на другую сторону зала, сохраняя при этом равновесие и  осанку. (детей обязательно страховать, подбадривать) (слайд №5)

Нужно ставить в следующую  пустую клеточку какую-то  букву, чтобы получилось слово. Правильно. Слово Кот в сапогах, буква О.  (дети получают кубик, на одной стороне  приклеена цифра, в данном случае цифра 2, на другой стороне буква , в данном случае буква О).

3. Жила была милая, очень трудолюбивая девочка. Но ее постоянно обижали злая мачеха и сводные сестры. И все  же, у этой сказки счастливый конец. Оказывается, иногда очень полезно вовремя потерять обувь. О какой сказке идет речь? Правильно! Сказка «Золушка»(слайд №6)

Игровая ситуация: нужно помочь  Золушке прибраться в комнате , чтобы она успела попасть на бал  Давайте посмотрим в игровой галерее, какие пособия нам для этого нужны.  Пособия: савочки и корзину.

 3.1. Дети «савочками» собирают в корзину вязаные  мячи.(слайд №7)

Нужно ставить в следующую  пустую клеточку какую-то  букву, чтобы получилось слово. Правильно. Слово Золушка, буква О.  (дети получают кубик, на одной стороне  приклеена цифра, в данном случае цифра 5, на другой стороне буква , в данном случае буква О).

4. Внимательно слушайте следующий вопрос. Этот мальчишка сделан из полено. У мальчишки длинный нос.  Догадались? Правильно! «Приключение Буратино»(слайд №8)

Игровая ситуация: нужно научить Буратино быть ловким , метким, чтобы в стране дураков его не обхитрили лиса Алиса и кот Базилио. Давайте посмотрим в игровом галере, какие пособия нам для этого нужны.  Дети выбирают.

Пособия: кольцеброс

4.1.  Дети играют кольцебросом, которое сделано в виде фигуры персонажа сказки «Буратино»(слайд №9)

Нужно ставить в следующую  пустую клеточку какую-то  букву, чтобы получилось слово. Правильно. Буратино, буква Р.  (дети получают кубик, на одной стороне  приклеена цифра, в данном случае цифра 4, на другой стороне буква , в данном случае буква Р).

5. В этой сказке солнце проглатывает злой крокодил.  Правильно! Сказка «Краденое солнце»(слайд №10)

Проблемная  ситуация: нужно вытащить солнце из пасти крокодила, чтобы она светила всем.

5.1. Дети выполняют акробатические упражнения:

1 упражнение «Крокодил выходит из воды»

И.п.- сед, руки согнуты в локтях. 1-4- передвижение вперед на ягодицах, 5-8- передвижение назад на ягодицах

2 упражнение. «Крокодил лежит на берегу»  

И.п.- лежа на животе, руки вверх

1-2 –прогнуться(напрягать все мышцы)

2- и.п.(расслабиться) (

3 упражнение. «Поза лука» (Медведь ломает крокодила и солнце выкатиться из его пасти)

И.п.-упор лежа на животе

Согнуть ноги, взяться руками за щиколотки и поднять ноги, прогнувшись на пояснице

1-2-

Методические указания: каждую позу растягивания  нужно держать в течение 10 секунд.

1-2- затем ложатся на живот- вытягиваются поза  «лука»- лежа на животе руками обхватить голени и прогнуться  (5 сек) затем повторить. Молодцы солнце и выкатился. Всем тепло и радостно.  Далее дети перепрыгивают через палочки- лучики вокруг солнце.(слайд №11)

Нужно ставить в следующую  пустую клеточку какую-то  букву, чтобы получилось слово. Правильно. Слово Краденое солнце, буква Д.  (дети получают кубик, на одной стороне  приклеена цифра, в данном случае цифра 1, на другой стороне буква , в данном случае буква Д).

Вот и прошли мы  препятствия,  помогая  сказочным героям преодолевать трудности на своем пути.  Давайте теперь их правильно сложим и прочитаем. И получилось у нас слово:   «Добро»..

Быть сильным, верить добро- вот что побеждает зло.

Коммуникативная игра «Солнышко»

Мне очень понравилось,  как вы смогли помочь  сказочным героям преодолевать препятствия. А помогала  вам в этом хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши добрые  улыбки,  а теперь покажите ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в ладошки добрые  слова, возьмитесь за руки и раздайте их своим друзьям. Как вы себя чувствуете? Вот мы и дома.

Рефлексия. Наше путешествие закончилось, а мне хотелось узнать, понравилась ли вам путешествовать? (ответы детей)  В  каких сказках мы побывали? В какойсказке понравилось больше всего и почему? В какую сказку вы бы хотели  снова  вернуться?

 

Дата последнего обновления страницы 27.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения