Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Айбечский детский сад «Аистенок»
Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
в средней группе
«В гостях у куклы Илемпи».
Подготовила: Ильина О.П.
воспитатель 1 квалификационной категории
д. Айбечи, 2020 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками.
- Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству.
- Способствовать развитию воображения воспитанников.
Развивающие задачи:
- Развивать способность восприятия и осмысления первичных узоров.
- Развивать умение детей высказывать свое мнение о красоте художественных вещей.
- Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность.
-Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные задачи:
- Вызвать эмоциональный отклик на изделия.
- Продолжать вызывать восхищение красотой художественных вещей.
- Воспитывать любовь к искусству. Воспитывать эмоционально – положительного отношения .
Материал: Кукла Илемпи в чувашской национальной одежде,
Нитки: красного, желтого цветов, кисти, салфетки влажные.
Интеграция образовательных областей:
«Музыка»: развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь и интерес к чувашской музыке.
«Художественное творчество»: развивать способность эстетически оценивать предметы искусства, выражать свое отношение к ним.
Методы и приемы:
1. Психогимнастика «Солнце утром рано встало».
2. Музыкальное сопровождение – чувашская песня «Илемлe».
3. Игровая мотивация «У нас в гостях кукла Илемпи».
4. Объяснение символов основных цветов чувашского узора.
5. Вопрос к детям: «Как мы можем помочь Илемпи разукрасить платочек?».
9. Физкультминутка «Мы в Чувашии живем»;
10. Ситуация «Творческая мастерская» показ техники рисования
11.Пальчиковая гимнастика «Утро красное пришло»
11. Самостоятельная деятельность детей и индивидуальная помощь воспитателя;
12. Составление выставки чувашских узоров.
13. Подведение итога- что нового вы узнали сегодня, что больше всего понравилось, почему?
Воспитатель: У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. Все дружно взялись за ручки и образуем огромный шар-это у нас золотое солнце.
- Солнце утром рано встало
Всех ребяток приласкало (руки вверх, ладони скрещены).
Дружно к солнышку тянитесь
И друг другу улыбнитесь (руки опускаются через стороны, дети улыбаются)
Солнце лучика поймайте
Всем вокруг скорей раздайте (руки вперед к себе, резким движением снова вперед).
Звучит музыка «Илемлe»
-Ой ,ребята, кто же это поет? (Воспитатель открывает дверь, а там кукла Илемпи)
Воспитатель: А к нам кукла Илемпи в чувашском наряде в гости пришла. Посмотрите у нее тоже такой же наряд как и у меня.(Кукла «шепчет» на ушко воспитателю) Дети, у куклы беда. Для ваших мам она вышила платочки. Но в пути потеряла сундучок с платочками. - Ребята, поможем Илемпи ?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Кукла Илемпи посидит и посмотрит, как вы будете стараться. А сейчас немножко разомнемся.
Физкульминутка.
-Мы в Чувашии живем(руки в стороны)
Есть у каждого свой дом (руки домиком)
Есть работа (кулачок об кулачок)
Есть друзья(хлопаем в ладоши)
Мама (руки разводят вправо)
Папа (руки разводят влево)
Есть и я (обнимаем себя).
- Сели все полукругом. Сегодня мы нарисуем платочки не красками и карандашами. К нам на помощь пришли волшебные нитки. На бумаге у нас рисунок солнца. Берем кисточку и клей. Мажем клеем внутри круга, затем берем желтые нитки и раскладываем аккуратно на клей. Указательным и средним пальчиками прижимаем нитки. В помощь приходит зубочистка, аккуратно делаем круг. Дальше рисуем лучики. Для этого у нас есть короткие и длинные нитки. Чередуем лучики. Получилось солнышко лучистое.
- Разомнем пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
-Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить
(Пальчики разгибаются по одному)
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
(Пальчики прячутся в кулачок)
Воспитатель: Порисуем и мы немножко. Взяли стульчики и сели на свои рабочие места. И мы пофантазируем.
(Звучит музыка «Илемлe»)
Работа детей, помощь воспитателя. Кукла Илемпи рассматривает работы детей.
- Молодцы ребята. Кукла Илемпи вами довольна. Расскажите кукле, что новое вы сегодня узнали?
Дети: Можно рисовать и нитками.
Воспитатель: Ребята Илемпи пришла к вам не с пустыми руками. Для вас она принесла гостинцы в лукошке. Давайте из этих работ сделаем выставку.
Использованная литература:
1. Афанасьева С. Написать душу красотой // Дошкольное воспитание. – 1996 - №8.
2. Ашикова С. Я. Я не умею рисовать // Обруч - 1997 - №5.
3. Боровик О. В. Развитие воображения. – М., 2000.
4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб, 1997
5. Галанов А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М., 2000.
6. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1997.
7. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000.
8. Громов Е. С. Природа художественного творчества. – М., 1986.
9. Гусакова М. Материалы и оборудование для занятий изодеятельностью. // Дошкольное воспитание - 1995 - №2.
10. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. - СПб, 2002
11. Егорова Н. Приглашение к творчеству // Дошкольное воспитание – 1999 - № 1.
12. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами //Дошкольное воспитание - 2004 - №2.
13. Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание - 1994 - №4.
14. Комарова Т. С. Зарубежные педагоги о детском изобразительном творчестве \\ Дошкольное воспитание – 1991 - №12
15. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М., 1990.
16. Комарова Т. С. Обучение детей техническим навыкам и умениям // 37 Дошкольное воспитание – 1991 - № 2.
17. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. - М., 1987
18. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. - М., 1996.
19. Кудрявцев В. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей // Дошкольное воспитание - 1995 - №9-10.
20. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. – М., 2004.
21. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. - М., 1995.
22. Поддъяков Н. Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников // Вопросы психологии – 1990 - №1.
23. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование / Под ред. Казаковой Р. Г. – М., 2004.