В гостях у Илемпи

В гостях у Илемпи

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Айбечский детский сад «Аистенок»

Ибресинского района Чувашской Республики

 

 

 

 

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

 в средней группе

 «В гостях у куклы Илемпи».

 

 

 

                   Подготовила: Ильина О.П.

воспитатель 1 квалификационной категории

 

 

 

 

д. Айбечи, 2020 г.

Программное содержание:

 

Образовательные задачи:

- Показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками.

- Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству.

- Способствовать развитию воображения воспитанников.

Развивающие задачи:

- Развивать способность восприятия и осмысления первичных узоров.

- Развивать умение детей высказывать свое мнение о красоте художественных вещей.

- Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность.

-Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные задачи:

- Вызвать эмоциональный отклик на изделия.

- Продолжать вызывать восхищение красотой художественных вещей.

- Воспитывать любовь к  искусству. Воспитывать эмоционально – положительного отношения .

МатериалКукла Илемпи в чувашской национальной одежде,

Нитки:  красного, желтого цветов, кисти, салфетки влажные.

Интеграция образовательных областей:

«Музыка»: развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь и интерес к чувашской музыке.

«Художественное творчество»: развивать способность эстетически оценивать предметы искусства, выражать свое отношение к ним.

Методы и приемы:

1. Психогимнастика «Солнце утром рано встало».

2. Музыкальное сопровождение – чувашская песня «Илемлe».

3. Игровая мотивация «У нас в гостях  кукла Илемпи».

4. Объяснение символов основных цветов чувашского узора.

5. Вопрос к детям: «Как мы можем помочь Илемпи разукрасить платочек?».

9. Физкультминутка «Мы в Чувашии живем»;

10. Ситуация «Творческая мастерская» показ техники рисования

11.Пальчиковая гимнастика «Утро красное пришло»

11. Самостоятельная деятельность детей и индивидуальная помощь воспитателя;

12. Составление выставки чувашских узоров.

13. Подведение итога- что нового вы узнали сегодня, что больше всего понравилось, почему?

  Воспитатель: У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. Все дружно взялись за ручки и образуем огромный шар-это у нас золотое солнце.

- Солнце утром рано встало

Всех ребяток приласкало  (руки вверх, ладони скрещены).

Дружно к солнышку тянитесь

И друг другу улыбнитесь (руки опускаются через стороны, дети улыбаются)

Солнце лучика поймайте

Всем вокруг скорей раздайте (руки вперед к себе, резким движением снова вперед).

       Звучит музыка «Илемлe»

-Ой ,ребята, кто же это поет? (Воспитатель открывает дверь, а там кукла Илемпи)

Воспитатель: А к нам кукла Илемпи в чувашском наряде в гости пришла. Посмотрите у нее тоже такой же наряд как и у меня.(Кукла «шепчет» на ушко воспитателю) Дети, у куклы беда. Для ваших мам она вышила платочки. Но в пути потеряла сундучок с платочками. - Ребята, поможем Илемпи ?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Кукла Илемпи посидит  и посмотрит, как вы будете стараться. А сейчас немножко разомнемся.

Физкульминутка.

-Мы в Чувашии живем(руки в стороны)

Есть у каждого свой дом (руки домиком)

Есть работа (кулачок об кулачок)

Есть друзья(хлопаем в ладоши)

Мама (руки разводят вправо)

Папа (руки разводят влево)

Есть и я (обнимаем себя).

- Сели все полукругом. Сегодня мы нарисуем платочки не красками и карандашами. К нам на помощь пришли волшебные нитки. На бумаге у нас рисунок солнца. Берем кисточку и клей. Мажем клеем внутри круга, затем берем желтые нитки и раскладываем аккуратно на клей. Указательным и средним пальчиками прижимаем нитки. В помощь приходит зубочистка, аккуратно делаем круг. Дальше рисуем лучики. Для этого у нас есть короткие и длинные нитки. Чередуем лучики. Получилось солнышко лучистое.

- Разомнем пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

-Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить

(Пальчики разгибаются по одному)

Прилетели тучки

Спрятались лучики.

(Пальчики прячутся в кулачок)

Воспитатель: Порисуем и мы немножко. Взяли стульчики и сели на свои рабочие места. И мы пофантазируем.

               (Звучит музыка «Илемлe»)

Работа детей, помощь воспитателя. Кукла Илемпи рассматривает работы детей.

- Молодцы ребята. Кукла Илемпи вами довольна. Расскажите кукле, что новое вы сегодня узнали?

Дети: Можно рисовать и нитками.

Воспитатель: Ребята Илемпи пришла к вам не с пустыми руками. Для вас она принесла гостинцы в лукошке. Давайте из этих работ сделаем выставку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

1. Афанасьева С. Написать душу красотой // Дошкольное воспитание. – 1996 - №8.

2. Ашикова С. Я. Я не умею рисовать // Обруч - 1997 - №5.

3. Боровик О. В. Развитие воображения. – М., 2000.

4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб, 1997

5. Галанов А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М., 2000.

6. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1997.

7. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000.

8. Громов Е. С. Природа художественного творчества. – М., 1986.

9. Гусакова М. Материалы и оборудование для занятий изодеятельностью. // Дошкольное воспитание - 1995 - №2.

10. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. - СПб, 2002

11. Егорова Н. Приглашение к творчеству // Дошкольное воспитание – 1999 - № 1.

12. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами //Дошкольное воспитание - 2004 - №2.

13. Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание - 1994 - №4.

14. Комарова Т. С. Зарубежные педагоги о детском изобразительном творчестве \\ Дошкольное воспитание – 1991 - №12

15. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М., 1990.

16. Комарова Т. С. Обучение детей техническим навыкам и умениям // 37 Дошкольное воспитание – 1991 - № 2.

17. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. - М., 1987

18. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. - М., 1996.

19. Кудрявцев В. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей // Дошкольное воспитание - 1995 - №9-10.

20. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. – М., 2004.

21. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. - М., 1995.

22. Поддъяков Н. Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников // Вопросы психологии – 1990 - №1.

23Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование / Под ред. Казаковой Р. Г. – М., 2004.

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения