Воспитание и развитие личности ребенка

Воспитание и развитие личности ребенка

 

30.08.2021   
 

Рассмотрен

на педагогическом совете протокол от 30.08.2021 г. № 1

Утвержден

приказом МБДОУ «Айбечский детский сад

«Аистенок» Ибресинского  района Чувашской Республики от 30.08.2021 г. № 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

                              ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

МБДОУ «Айбечский детский сад «Аистенок»

Ибресинского Чувашской Республики

 

на 2021 2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д.Айбечи, 2021

 

 

 

 

Календарный план воспитательной работы составлен в соответствии с Рабочей программой воспитания МБДОУ «Айбечский детский сад «Аистенок» с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий на 2021 2022 учебный год.

Календарный план воспитательной работы отражает направления воспитательной работы в соответствии с Рабочей программой воспитания МБДОУ «Айбечский детский сад «Аистенок» Ибресинского района Чувашской Республики.

 

п/п

Мероприятия

Возрастные группы

Сроки проведения

Ответственные

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ

1

«Неделя дорожной безопасности»

«Единый день безопасности дорожного движения» с участием сотрудников

ГИБДД

Все дошкольные группы

Сентябрь

Заведующий Воспитатели

2

День пожилого человека

Выставка рисунков

«Бабушкарядышком с дедушкой»

Беседа «Дорогие мои старики»

Все дошкольные группы

Октябрь

Воспитатели

3

Мастерская «Вместе с мамой»Концерт

«Мамочка милая, мама моя…»

Все группы

Ноябрь

Воспитатели

4

Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление

кормушек)

Все группы

Декабрь

Воспитатели

5

День вежливости

Викторина «Волшебные слова»

«Ежели Вы вежливы и к совестине глухи»

Все группы

Январь

Воспитатели

6

Литературная гостиная

«Книжкины именины»

Все дошкольные группы

Февраль

Воспитатели

7

Акция «Шкатулка добрых дел»

Средний и старший дошкольный возраст

Март

Воспитатели Музыкальный руководитель

8

Выставка книг «Книга – праздник души» к Международному дню

детской книги

Все дошкольные группы

Апрель

Воспитатели

9

День чувашского языка

«Конкурс чтецов» на чувашском языке

10

Развлечение «Моя замечательная семья!» К международному дню семьи

Все группы

Май

Воспитатели

 


11

Развлечение «Счастливое детство» Ко дню защиты детей

Средний и старший дошкольный

возраст

Июнь

Воспитатели

 

12

Игра викторина

«В стране дорожных знаков»

Средний дошкольный возраст

июль

Воспитатели

 

13

Тематический досуг:

«Добрый и злой огонь»

«Как мы боремся с огнем»

Все дошкольные группы

Август

Воспитатели

ТРУДОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ

1

 

Организация дежурства по столовой, в уголке погоды и

природы, по занятиям

Младший и средний возраст

Сентябрь

Воспитатели

2

Экскурсия в Музей Хлеба

«Хлеб – всему голова»

Старший дошкольный

возраст

Воспитатели

3

Пополнение атрибутами ролевыхигр профессиональной направленности: «Ателье»,

«Кафе», «Супермаркет»,

«Парикмахерская»,

«Поликлиника»,

«Почта»

Старший дошкольный возраст

Октябрь

Воспитатели

4

Семейный фестиваль

«Всепрофессии важны, все профессии нужны!»

Фестиваль «Семейная

династия

Средний и старший дошкольный возраст

Ноябрь

Воспитатели

5

Оформление фотоальбома

«Профессии»

Знакомство с профессиями

Все дошкольные группы

Декабрь

Воспитатели

6

Покормим птиц зимой. Изготовление кормушек

для птиц

Старший дошкольный возраст

Январь

Воспитатели

7

Экскурсия на почту.

Знакомство с профессией

«Почтальон»

Средний и старший

дошкольный возраст

Февраль

Воспитатели

8

Экскурсия в библиотеку

Старший дошкольный

возраст

Март

Воспитатели

9

Организация конкурса

«Огород на окне»

Средний и старший возраст

апрель

воспитатели

10

Акция «Украсим детский сад

сезонное оформление клумб Посадка и

выращивание

Старший дошкольный возраст

Май-июнь

Воспитатели


 

рассады

 

 

 

11

Уход за цветочными клумбами

Средний и старший дошкольный

возраст

Июнь-июль

Воспитатели

 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ

1

С           днем           рождения, Батыревский район .Участие

на        праздновании        Дня Батыревского района.

Старший дошкольный

Сентябрь

Заведующий

2

Организация цикл бесед и занятий патриотического содержания

Все группа

сентябрь

Воспитатели

2

«Наше любимое село».Экскурсии по улицам села Батырево

Средний и старший дошкольный

возраст

Октябрь

Воспитатели

3

День народного единства,беседы

«Россия великая наша

держава!»

Старший дошкольный возраст

Ноябрь

Воспитатели

4

День матери, досуги в группах

«Самая лучшая мама на

свете»

Все группы

Ноябрь

Воспитатели

5

День защитника Отечестваспортивный праздник

«С физкультурой я дружу –в родной Армии служу!»

Все группы

Февраль

Воспитатели

6

Выставка детских рисунков "Наша Армия сильна!"

Средний и старший дошкольный возраст

Февраль

Воспитатели

7

День космонавтики

Старший возраст

Апрель

Воспитатели

8

День государственных символов Чувашской Республики

Старший возраст

Апрель

Воспитатели


7

Конкурс патриотической песни

«Этот День Победы

Средний и старший дошкольный возраст

Май

Воспитатели

8

«День Победы»: праздничное мероприятие, участие в акции

«Бессмертный полк»

Старший дошкольный возраст

Май

Заведующий Воспитатели

9

День России

«Мой дом моя Россия» Конкурс рисунков,песен

Все дошкольные группы

Июнь

Музыкальный руководитель Воспитатели

10

День Чувашской Республики

«Любимая

Чуваши».Флэшмоб

Все группы

Июнь

Воспитатели

11

Оформление окон «День государственного флага»

Старший дошкольный

возраст

Август

Воспитатели

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ

1

Развлечения

ко Дню знаний

Все дошкольные

группы

Сентябрь

Воспитатели

2

Сезонные прогулки в паркии скверы.

«Путешествие в мир

природы

Старший дошкольный возраст

Октябрь

Воспитатели

3

Экскурсии по участку детского сада «Краски

осени»

Младший дошкольный возраст

4

Интеллектуальная игра

«Поле чудес»

Старший дошкольный возраст

Декабрь

Воспитатели

5

Посещение выставок, мастер-классов в выставочный

зал централизованной библиотеки

Старший дошкольный возраст

Январь

Заведующий Воспитатели

6

Шашечный турнир

Средний и старший дошкольный

возраст

Февраль

Воспитатели

7

Изготовление дидактических пособий и рекламных буклетов

«Это всем легко понять, мусорнадо разделять!»

Старший дошкольный возраст

Март

Воспитатели

8

Конкурс поделок из бросового материала «Что бы в дело шли отходы, для

спасения природы!»

Старший дошкольный возраст

Апрель

Воспитатели

9

Интеллектуальная          игра

«Любознайка»

Воспитатели


10

Развлечение

 

«Юные пожарные»

Средний и старший дошкольный

возраст

 

Воспитатели

11

Посещение выставок, мастер-классов в выставочный

зал централизованной библиотеки

Младший Старший дошкольный возраст

Май

Воспитатели

12

Экскурсия в школу искусств

Старший дошкольный

возраст

Воспитатели

13

Целевые тематические прогулки

4-7 лет

Июнь

Воспитатели

14

Участие в акциях ЮИД

«Носи светоотражатель!»

«Безопасные каникулы или

«правильный» Акция

«Скорость не главное

Старший дошкольный возраст

 

Воспитатели

15

Экскурсия в музей хлеба

Июль

Воспитатели

16

Экскурсия «Скоро в школу»

Старший дошкольный

возраст

Август

Воспитатели

ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ

17

Выставка совместного творчества «Дары осени»

Все группы

Октябрь

Воспитатели

18

«Моя семья и природа» выпуск стенгазеты

Все группы

 

 

19

Музыкальное развлечение

«Праздник осени»

Все группы

Музыкальный

руководитель Воспитатели

20

Праздник «День матери»

Все группы

Ноябрь

Воспитатели

21

День народных песен, стихов и потешек.

Средний и старший дошкольный

возраст

Музыкальный

руководитель Воспитатели

22

Музей одного дня «Игрушки и предметы из соломы» (дерева,

глины, предметы быта чувашской народнойутвари» ко

Дню чувашской вышивки

Старший дошкольный возраст

 

Воспитатели

23

Выставка работ совместного творчества детей и взрослых

"Зимушка-Зима"

Все группы

Декабрь

Воспитатели


24

Развлечение «Новогодний серпантин»

Все группы

 

Музыкальный руководитель Воспитатели

25

Музыкальное развлечение

«Прощание с ёлочкой»

Все дошкольные группы

Январь

Музыкальный руководитель

Воспитатели

26

Гуляние развлечение

«Широкая Масленица»

Средний и старший дошкольный возраст

Февраль

Музыкальный руководитель Воспитатели

27

Музыкальный праздник

«Международный женский

день»

Все группы

Март

Музыкальный руководитель Воспитатели

28

День чувашского языка Выставка                             совместного

творчества          детей          и родителей

Все группы

Апрель

Воспитатели

29

Музыкальный праздник

«Выпуск детей в школу»

Старший дошкольный возраст

Май

Музыкальный

руководитель Воспитатели

30

«Пусть всегда будет солнце» конкурс рисунков

Старший дошкольный возраст

Июнь

Воспитатели

31

Тематический досуг

«Яхочу вам доложить- без

воды нам не прожить!»

Все группы

Июль

Воспитатели

ФИЗИЧЕСКОЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ

 

 

1

Организация закаливающих процедур

«Будь    здоров

без докторов!»

Все группы

В течении года

Воспитатели

2

Участие воспитанников на районных спортивно- оздоровительных мероприятиях:

День здоровья

Старший дошкольный возраст

Октябрь

Заведующий Воспитатели

3

Тематический досуг

«В гостях у зубной Феи»

Средний и старший дошкольный

возраст

Ноябрь

Воспитатели

4

Цикл бесед: Доктор Витамин

о здоровом питании

Все группы

Декабрь

Воспитатели

5

Зимний спортивный праздник

Старший дошкольный

возраст

Январь

Воспитатели


6

«Папа, мама, я спортивная семья!» ко Дню защитника отечества

Средний и старший дошкольный возраст

Февраль

Воспитатели

7

Космические старты

«В путешествие к далекимзвездам»

Средний и старший дошкольный

возраст

Апрель

Воспитатели

8

Праздник чувашских подвижных игр

Все группы

Июнь

Воспитатели

9

День здоровья «Спорт нам поможет силы умножить

Старший дошкольный возраст

Июль

Воспитатели

 

     

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Айбечский детский сад “Аистенок”

Ибресинского района Чувашской Республики

 

 

ПРИНЯТА

На педагогическом совете

МБДОУ «Айбечский детский сад «Аистенок»

Протокол № 1 от 30.08.2021 г.

УТВЕРЖДЕНА

Заведующий МБДОУ «Айбечский детский сад «Аистенок»

                      Д.Н. Бабкина

Приказ № 17 от 30.08.2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

На 2021 – 2022  учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Айбечи, 2021 г.

 

 

 

Содержание

Целевой раздел

 1.1.Пояснительная записка Особенности организуемого воспитательного процесса в образовательной организации

 1.2.Цель и задачи воспитания

1.3.Виды, формы и содержание деятельности

1.4.Планируемые результаты освоения программы

 Содержательный раздел

2.1.Модуль «Гражданин и патриот»

2.2.Модуль «Социализация и духовно-нравственное развитие»

 2.3.Модуль «Окружающий мир: живая природа, культурное наследие и народные традиции»

 2.4.Модуль «Социальное партнерство в воспитательной деятельности образовательной организации»

 2.5.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

2.6.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Организационный раздел

3.1.Обеспеченность методическими материалами и средствами воспитания

 3.2.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

 3.3.Календарный план воспитательной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Особенности организуемого воспитательного процесса в

образовательной организации

         Воспитательный процесс в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении  Айбечский детский сад  "Аистенок” организован на основе настоящей рабочей программы воспитания, сформированной на период 2021 – 2022 учебный год и направлен на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у воспитанников чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

        Воспитательный процесс в дошкольном образовательном учреждении базируется на традициях профессионального воспитания:

- гуманистический характер воспитания и обучения;

- приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

 - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающему миру, Родине, семье;

- развитие национальных и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;

 - демократический государственно-общественный характер управления образованием.

 

1.2. Цель и задачи воспитания

      Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

      Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в учреждении – личностное развитие воспитанников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

 2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально-значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально-значимой деятельности).

     Данная цель ориентирует педагогических работников не на обеспечение соответствия личности воспитанника единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагогических работников по развитию личности воспитанников и усилий самого воспитанника по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.           

 Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

 - освоение воспитанниками ценностно-нормативного и деятельностно - практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;

 - вовлечение воспитанника в процессы самопознания, самопонимания, содействие воспитанникам в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства;

- помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности воспитанника по саморазвитию;

 - овладение воспитанниками социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.

 

1.3. Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы ДОУ

1) становление личности в духе патриотизма и гражданственности;

2) социализация и духовно-нравственное развитие личности;

3) бережное отношение к живой природе, культурному наследию и народным традициям;

4) воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

Реализация конкретных форм и методов воспитательной работы воплощается в календарном плане воспитательной работы (Приложение 1), утверждаемом ежегодно на предстоящий учебный год на основе направлений воспитательной работы, установленных в настоящей рабочей программе воспитания.

 

1.4.Планируемые результаты освоения программы

 

Целевые ориентиры ФГОС ДО

Портрет выпускника

Предпосылки учебной деятельности

 

Приобретенный опыт

Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

 

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства

Думающий и анализирующий Ребенок учится применять инициативу в применении своих мыслительных навыков, проявляя при этом творчество и критическое мышление. Способен решать сложные проблемы адекватные возрасту и принимать обдуманные решения. Ребенок способен внимательно обдумывать свой опыт познания, оценивать свои сильные и слабые стороны с помощью взрослых, которые поддерживают его успешность в определенных видах деятельности.

 

Объективные и непредвзятый Ребенок понимает и ценит национальную культуру и гордится традициями своей семьи и своего народа. Открыт для мнений, ценностей и традиций других людей из других социальных групп, национальных сообществ). Привычен к поиску разнообразных точек зрения и с готовностью использует этот опыт для личного развития.

Ребенок стремится к выполнению социальных норм и правил безопасного и здорового образа жизни. У ребенка сформированы основы саморегуляции: - способность и стремление к принятию общих целей и условий жизнедеятельности; - стремление действовать согласованно, проявление живого интереса к процессу деятельности и ее результату; - проявление терпения, настойчивости при достижении целей; - способность планировать свою деятельность в сотрудничестве со взрослым в форме саморегуляции и распределять обязанности в коллективной деятельности; - способность оценивать результат собственной деятельности и готовность к корректировать свою деятельность; - способность к планированию и взаимоконтролю в совместной игровой деятельности

Ребенок стремиться к выполнению социальных норм и правил безопасности и здорового образа жизни ( Ребенок: - любит свою семью, принимает ее ценности; - проявляет интерес к истории своей страны, своего края, своего народа и его традициям; - имеет позитивное восприятие, проявляет

оптимизм; - относится положительно к себе и ближайшему окружению, проявляет заботу и внимание к другим людям; - принимает адекватную полу гендерную роль и проявляет готовность к ее выполнению . Ребенок способен к непредвзятости: ценит собственную культуру и историю, также уважительно относится к ценностям и традициям других народов и культур.

 

 

 

 

Содержательный раздел

2.1.Модуль «Гражданин и патриот»

 Цель модуля: развитие личности ребенка на основе формирования чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку.

Задачи модуля:

 - формирование знаний ребенка о символике России;

- воспитание у ребенка готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины;

 - формирование у воспитанника патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству; - развитие у воспитанника уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, историческим символам и памятникам Отечества;

 - формирование российской гражданской идентичности, гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- развитие правовой и политической культуры, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

 - формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

 - формирование установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

- формирование антикоррупционного мировоззрения.

 

Формы реализации модуля:

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Ответственный исполнитель

Планируемый результат

 

1.

НОД «Люблю тебя мой край родной»

сентябрь

воспитатели

Ребенок:

 - любит свою семью, принимает ее ценности;

 - проявляет интерес к истории своей страны, своего края, своего народа и его традициям

 

2.

 

НОД «Мой любимый город»

октябрь

воспитатели

 

3.

 

Беседа «Что такое героизм?»

ноябрь

воспитатели

4.

 

НОД «Наша родина Россия»

декабрь

воспитатели

5.

 

НОД «Наша армия»

январь

воспитатели

6.

Развлечение «День защитника отечества»

февраль

Музыкальный руководитель

7.

Беседа «Памятники войны».

март

воспитатели

8.

НОД «Наши космонавты»

апрель

воспитатели

9.

Развлечение «Этот день Победы»

  май

Музыкальный руководитель

 

 

 

2.2.Модуль «Социализация и духовно-нравственное развитие»

Цель модуля: создание условий для самоопределения и социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование уважения к старшему поколению.

Задачи модуля:

- воспитание здоровой, счастливой, свободной личности, формирование способности ставить цели и строить жизненные планы;

 - реализация практик саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

- формирование позитивных жизненных ориентиров и планов;

- формирование готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

- формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью – как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь, развитие культуры здорового питания;

 - развитие способностей к сопереживанию и формированию позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и

- дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

 - формирование антикоррупционного мировоззрения.

 

 Формы реализации модуля:

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Ответственный исполнитель

Планируемый результат

 

1.

НОД «Что такое хорошо»

сентябрь

воспитатели

 

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства

 

2.

 

НОД «Вежливые слова»

октябрь

воспитатели

 

3.

 

НОД «Что такое дружба?»

ноябрь

воспитатели

4.

 

Беседа «Жадность – это плохо»

декабрь

воспитатели

5.

«Что значит выражение «Доброе сердце?»

январь

воспитатели

6.

«Терпение и труд – вместе весело живут»

февраль

воспитатели

7.

Развлечение «Очень я люблю маму милую мою»

март

Музыкальный руководитель

8.

НОД «Правда красит человека»

апрель

воспитатели

9.

 «У истоков русской народной культуры»

  май

Музыкальный руководитель

 

 

 2.3. Модуль «Окружающий мир: живая природа, культурное наследие и народные традиции»

 Цель модуля: формирование у ребенка чувства бережного отношения к живой природе и окружающей среде, культурному наследию и традициям многонационального народа России. Задачи модуля: - формирование готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды;

 - воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, формирование умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;

 - воспитание эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной, профессиональной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

 - формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также на признании различных форм общественного сознания, предполагающего осознание своего места в поликультурном мире;

 - формирование чувства любви к Родине на основе изучения культурного наследия и традиций многонационального народа России.

 

Формы реализации модуля:

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Ответственный исполнитель

Планируемый результат

1.

НОД «Природа России».

сентябрь

воспитатели

 

-Ребенок любит свою семью, принимает ее ценности;

- проявляет интерес к истории своей страны, своего края, своего народа и его традициям;

 -Ребенок способен к непредвзятости: ценит собственную культуру и историю, также уважительно относится к ценностям и традициям других народов и культур

2.

«Станем юными защитниками природы»

октябрь

воспитатели

3.

НОД «Поначалу в жизни нашей все было не так»

ноябрь

воспитатели

4.

НОД «Чудо мастера»

 

декабрь

воспитатели

5.

Развлечение «В гости коляда пришла».

 

январь

воспитатели

6.

Развлечение «Сильны и могучи богатыри славной Руси»

февраль

воспитатели

7.

Праздник «Масленица».

март

Музыкальный руководитель

8.

Беседа о русской и чувашской  избе и о национальных костюмах

апрель

воспитатели

9.

 НОД «Чувашская Республика, ты край любимый…»

  май

Музыкальный руководитель

 

 

2.4. Модуль «Социальное партнерство в воспитательной деятельности образовательной организации»

 Цель модуля: усиление взаимодействия воспитательных структур образовательной организации с организациями, созданными по инициативе обучающихся, с общественными движениями, органами власти и другими образовательными организациями.

Задачи модуля: - расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в сфере воспитательной деятельности;

 - поддержка в образовательной организации инициатив общественных молодежных организаций и объединений в области воспитания обучающейся молодежи;

 - распространение опыта и совместное проведение конференций, семинаров и других учебно-воспитательных мероприятий;

- развитие сотрудничества с социальными партнёрами с целью повышения психолого-педагогического мастерства, уровня культуры педагогических работников и руководителей воспитательных структур образовательной организации;

 - формирование корпоративной культуры образовательной организации (принадлежности к единому коллективу, формирование традиций, корпоративной этики);

 - создание в образовательной организации музеев, историкопатриотических клубов, литературно-творческих объединений, научных обществ с привлечением ветеранов труда, деятелей науки, культуры и искусства;

 - создание ассоциации выпускников образовательной организации, имиджа образовательной организации, продвижение образовательной организации на уровне города, региона.

 

Формы реализации модуля:

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Ответственный исполнитель

Планируемый результат

1.

Посещение кинотеатра «Три солнца» с.Янтиково

сентябрь

воспитатели

 

Сотрудничество с социальными партнёрами с целью повышения психологопедагогического мастерства, уровня культуры педагогических работников и руководителей воспитательных структур образовательной организации

2.

Посещение краеведческого музея

октябрь

воспитатели

3.

Встреча с людьми интересных профессий

ноябрь

воспитатели

4.

Взаимо посещения занятий  в детском саду

декабрь

воспитатели

5.

Организация мини музея боевой славы в старших группах

январь

воспитатели

6.

Совместное проведение праздника «День защитника Отечества» с привлечением военнослужащих

февраль

воспитатели

7.

Экскурсия на почту и в аптеку

март

воспитатели

8.

Совместное с выпускниками проведение праздника «День смеха»

апрель

воспитатели

9.

 Экскурсия к памятнику погибшим воинам

  май

воспитатели

 

 

2.5. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

При некоторых общих принципах и подходах к детям большое внимание в Программе уделяется развитию детской индивидуальности, учету темпа развития и деятельности каждого ребенка, его собственных предпочтений. В Программе больше времени дается для свободной деятельности детей по выбору. Однако это не просто время, когда дети представлены сами себе, а время работы воспитателя в выбранной детьми сфере деятельности. Так, воспитатель может присоединиться к детям, занимающимся рисованием, и помочь им продвинуться в создании самостоятельных замыслов или в использовании новых приемов. Возможно так же в это время и наблюдение за детьми с целью выявления особенностей их взаимодействия и деятельности.

- Образовательная работа воспитателя с детьми происходит в процессе различных образовательных ситуаций. Образовательные ситуации могут специально создаваться для решения какой-либо образовательной задачи. Такие ситуации специально организуются, планируются, для них готовится материал, продумывается место и время их создания (организации). Иначе говоря, это «прямые» образовательные ситуации (например, ситуации которые раньше организовывались как занятия). Основная цель и задача педагога в таких ситуациях – воспитательная: вовлечение воспитанника в процессы самопознания, самопонимания, содействие воспитанникам в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства.

Взаимодействие педагога с детьми часто происходит в ситуациях, которые можно назвать «бытовыми». Это ситуации режимных моментов, свободного взаимодействия детей друг с другом. Для педагога цель в таких ситуациях – решение бытовой проблемы: одевание детей, обеспечение гигиены детей, их питания, сна, разрешение конфликтов между детьми. Такие ситуации, однако, могут и должны использоваться и для решения других воспитательных задач. Ситуации, преследующие одну цель, но используемые в то же время для решения других воспитательных задач являются «косвенными».

Взаимодействие педагога с детьми, детей друг с другом носит характер диалога и активного сотрудничества. Для образовательной работы воспитатель может использовать все многообразие форм работы, ситуаций взаимодействия и общения с детьми. Это могут быть:

· свободная игра детей

· ролевая игра воспитателя с детьми (индивидуально или с несколькими)

 

По видам детской активности:

Виды детской активности

Формы и средства реализации

 Программы воспитания

Двигательная

· утренняя и бодрящая гимнастика

 · физкультминутки

· динамические паузы

 · игры и упражнения с речевым сопровождением (стихи, песенки, потешки, считалки и др.)

· игры и упражнения под музыку

 · подвижные дидактические игры

 · подвижные игры с правилами

 · игры с элементами спорта

 · соревнования (эстафеты)

· досуги

· сюжетные, игровые, тематические, комплексные, тренировочные, контрольно-диагностические («занятия») формы непосредственно образовательной деятельности.

Игровая

· дидактические игры · интеллектуально развивающие · дидактические с элементами движения · сюжетно-ролевые · подвижные · игры с элементами спорта · народные игры · музыкальные · хороводные · театрализованные · режиссерские · игры-драматизации · игра-фантазия · строительно-конструктивные · игры на развитие коммуникации и др

Продуктивная

· рисование · лепка · аппликация · художественный труд · проектная деятельность · творческие задания · изготовление (предметов для игр, познавательноисследовательской деятельности, украшений к праздникам, сувениров и др.) · создание макетов, коллекций и их оформление и др.

Коммуникативная

· Моделирование ситуаций · беседы (диалоги) · рассказ с дальнейшим обсуждением · разучивание стихов, потешек и др. · чтение, рассматривание с дальнейшим обсуждением · создание ситуаций (проблемных, морального выбора и др.) · ситуативный разговор · Тренинги · интервьюирование · рассказывание (составление рассказов, сочинение сказок и др.) · сочинение и отгадывание загадок · проектная деятельность · коммуникативные игры · свободное общение по теме · игры с речевым сопровождением · игры (театрализованные, сюжетно-ролевые игры и др.) · инсценирование и драматизация и др. · правила компромиссного общения и взаимодействия

Трудовая

· ручной труд · дежурство · поручение · задание · совместная трудовая деятельность и др.

Познавательно - исследовательская

· игровое моделирование ситуаций · наблюдения с обсуждением · рассказ с дальнейшим обсуждением · экскурсии с дальнейшим обсуждением · рассматривание с дальнейшим обсуждением · решение проблемных ситуаций · экспериментирование · коллекционирование · моделирование · конструирование · проектная деятельность · игры (дидактические, интеллектуальноразвивающие и др.) и др. · информационно-компьютерные средства · логические рассуждения · актуализация опыта детей · выявление причинно-следственных связей · обследование предметов

Музыкально - художественная

· слушание с дальнейшим обсуждением · исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах) · инсценирование и драматизация · музыкально-ритмические упражнения · экспериментирование со звуками · подвижные игры с музыкальным сопровождением · музыкально-дидактические игры · беседы и др. · досуги Чтение художественной литературы · чтение с обсуждением · рассказ · беседа · ситуативный разговор · викторины по прочитанным произведениям · рассматривание иллюстраций и др. · инсценирование и драматизация · разучивание · чтение с последующими играми (театрализованная, игра-фантазия, сюжетноролевая, режиссерская и др.) и др.

 

Каждая из перечисленных ситуаций может рассматриваться как воспитательная и вносить свой вклад в воспитание ребенка. Важно при этом осознанное профессиональное отношение педагога к взаимодействию и общению с детьми.

 Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик. Культурные практики – это обычные для ребенка (привычные) способы самоопределения, саморазвития и самореализации, тесно связанные с содержанием его бытия и события с другими людьми Это также апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов.

В ДОУ применяются следующие виды культурных практик:

 · Игровые (самостоятельная игра детей, совместная игра детей со взрослым, сюжетные игры, игры с правилами, дидактические игры, двигательные, режиссерская игра и др.)

· Исследовательские (наблюдение, моделирование, экспериментирование, проектная деятельность и др.)

 · Коммуникативные (ситуации общения и накопления опыта и др.)

 · Творческие мастерские (художественное конструирование, творческая продуктивная деятельность детей)

 · Музыкально-театральные гостиные

· Детский досуг

 · Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность

 

2.6.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

 В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на нее определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

· единый подход к процессу воспитания ребенка;

· открытость дошкольного учреждения для родителей;

 · взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

 · уважение и доброжелательность друг к другу;

 · дифференцированный подход к каждой семье;

· равно ответственность родителей и педагогов.

 

 Ведущая цель взаимодействия с семьей – обеспечение психологопедагогической поддержки семьи в вопросах воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей дошкольников, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи:

1/ Формирование психолого-педагогических знаний родителей;

2/ Приобщение родителей к участию жизни ДОУ;

3/ Оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

 4/ Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

 

Система взаимодействия с родителями включает:

 · ознакомление родителей с результатом работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

 · ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

· участие в составлении планов спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;

 · целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

· обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

 Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОО решается в четырех направлениях:

 - работа с коллективом ДОО по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями (законными представителями);

 - повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);

- вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность ДОО, совместная работа по обмену опытом;

 - участие в управлении образовательной организации.

В основе взаимодействия педагогического коллектива и семьи лежит сотрудничество. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей принадлежит педагогу.

 Основные направления взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Знакомство с семьей. Важно хорошо узнать семью каждого воспитанника. Знание ее особенностей в воспитании детей, воспитательных возможностей семьи позволяет осуществлять индивидуальную работу с ней с учетом дифференцированного подхода к каждому родителю.

 Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Детский сад открыт для родителей и других членов семьи. Родители вносят свой вклад в организацию образовательного процесса.

Особая помощь от родителей ожидается в создании групповой библиотеки, поскольку обмен книгами между семьями обогатит каждого из детей данной группы и создаст между детьми микроклимат, необходимый для общения их друг с другом. Работа по созданию и обогащению предметной развивающей среды в группах предполагает сотрудничество с родителями воспитанников. Выставки детских работ являются интереснейшей формой информированности родителей о возможностях их детей, но при условии, если результаты детской деятельности будут демонстрироваться родителям, только когда ребенок сам выполнил все от начала до конца без помощи взрослого, и качество работы оценено ребенком адекватно требованиям воспитателя.     Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры. Содержанием этой работы является ознакомление родителей с особенностями реализации задач образовательных областей. Особо важная задача — формирование физического и психического здоровья детей. В работе с семьей используются разнообразные ее формы: беседы, консультации, родительские собрания и конференции.

Родительские собрания проводятся четыре раза в год. Каждое родительское собрание важно начинать с открытого просмотра детской деятельности, где родители наблюдают, какими самостоятельными и умелыми могут быть их дети. Организация уголка для родителей. В родительском уголке помещаются экстренная информация краткого содержания, а также ответы на вопросы родителей или варианты ответов на вопросы детей, раскрывающие способы общения взрослых с детьми дошкольного возраста. Совместная деятельность. Родители играют главную роль в воспитании своего ребенка, а педагоги создают условия и содействуют родителям и ребенку в амплификации его развития как неповторимой индивидуальности. Занятия с участием родителей. Подготовка и организация выставок совместных работ детей и родителей. Ежемесячные посиделки с родителями. Ничто так не сближает, как совместное дело. Родители приходят в группу со своим делом: шитье кукольной одежды, постельного белья, вязание рукавичек, изготовление полочки, ящика для рассады, стульчика для Мишки и т.д.

С младшей группы родители — активные участники любого детского праздника, особенно приветствуется и поощряется присутствие их на празднике, посвященном дню рождения ребенка, когда они готовят подарки для всех детей: показ театра, исполнение музыкальных или поэтических произведений и др. Родители участвуют в подготовке и проведении конкурсов, соревнований, выставок, праздников, досугов; выпускают газеты, журналы; участвуют в конференциях с докладами, пишут статьи из опыта воспитания ребенка в семье.

Доброжелательность между детьми — это всегда следствие взаимоотношений между родителями, поэтому с первых собраний: «Первый раз в детский сад», «Наши дети уже выросли», «Малыш уже творит» особое значение придается созданию положительной атмосферы во время беседы (чашка чая, негромкая музыка, угощение). Но самое главное — каждый родитель слышит про своего ребенка что-то только позитивное, им демонстрируется динамика восхождения малышами к успешным продуктам их детской деятельности. Так, например, в день занятия продуктивной деятельностью работы детей родителям не показываются. Ведь причины неудач малышей разные (младше возраст, отстает физически от ровесников, имеет особенности в развитии, отсутствовал в период обучения, отдыхая с родителями, и т.п.). После занятия воспитатель с каждым малышом проводит беседу, подводит к самооценке продукта и вызывает желание сделать новый вариант. И только, когда все участники достигнут программного успеха, работы выставляются для родителей. При этом все варианты подготовки тоже прикрепляются к итоговому продукту. Так родители видят, как воспитатель содействовал их ребенку в овладении данной деятельностью, он открывает, что его малыш — молодец. Уходит почва для конкуренции или огорчений от неудач малыша. Усиливается чувство любви в семье. Ребенок развивается от успеха к успеху и именно тогда, когда его любят и в него верят.

Наиболее востребованной формой работы с родителями является наглядная пропаганда – целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье:

- уголок для родителей (содержит материалы информационного характера - правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера; материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье);

- разнообразные выставки (выставки детских работ, тематические выставки по определенному разделу программы); - информационные листки (объявления о собраниях, событиях, экскурсиях, просьбы о помощи, благодарность добровольным помощникам и т.д.);

- папки–передвижки (формируются по тематическому принципу) и другие.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы:

 - "Круглый стол" по любой теме;

- тематические выставки;

- социобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;

 - консультации музыкального руководителя;

- семейные спортивные встречи;

- почта доверия, телефон доверия;

 - открытые занятия для просмотра родителей;

 - родительская гостиная, клуб;

- конкурс семейных талантов;

 - портфолио семейного успеха;

 - день открытых дверей;

- сайт ДОУ.

 

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы:

 - Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;

 - Это учет индивидуальности ребенка;

- Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка;

 - Это укрепление внутрисемейных связей;

- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье;

- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

 Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

 При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

 - Воспитатели должны ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.

- При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.

 - Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.

- Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

 - И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Планируемый результат

Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения, в свою очередь, заручатся пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие.

 Это учет индивидуальности ребенка. Педагог постоянно поддерживает контакт с семьей, знает особенности и привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОО и семье. Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями. При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников ДОО даст положительные результаты: поменяется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел ДОО и незаменимыми помощниками воспитателей.

Всей своей работой сотрудники ДОО доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно - образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

 

 

 

 

 

Организационный раздел

 

3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами воспитания

 

Методические пособия

 Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет. Нагляднодидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года».

Куц кова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.

Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.

Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4–7 лет.

 Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебнометодическое пособие). – М.: Элти-Кудиц, 2002 Ознакомление с природой через движение / М.А. Рунова, А.В. Бутилова. – М.: Мозаика-синтез, 2006 «Здоровье»

 В.Г. Алямовская (LINKA PRESS, 1993 г.) Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаикасинтез, 2006 Букварь здоровья / Л.В. Баль,

 В.В.Ветрова. – М.: Эксмо, 1995

 Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997

Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996

Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: ОлмаПресс, 2000

Уроки здоровья / Под ред. С.М.Чечельницкой.

 Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993

Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. – М.: Аркти, 1997

Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Л.В. Кочеткова. – М.: МДО, 1999

Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006

Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2002

Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: Линкапресс, 2000

Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».

 Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах». Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».

Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.

 Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка».

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

 Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года)

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет).

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет).

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

 Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года).

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет).

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет).

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:

Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автмобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».

Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».

Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты». Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками». Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».

 Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».

Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».

Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов Майдан»; «Изделия. Полхов Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле».

 Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».

 Грибовская А.А. Детям о народном искусстве.

Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (в 2-х частях).

 Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М. МИПКРО, 2001

 

Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор,1999

Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000 –

 

3.2.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

 

Традиции в нашем детском саду направлены, прежде всего, на сплочение коллектива детей, родителей и педагогов. Традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Традиции и события наполняют ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создают атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам.

 Ежедневные традиции: воспитатель лично встречает родителей и каждого ребенка. Здоровается с ними. Выражает радость по поводу того, что они пришли. Можно сказать, что его прихода с нетерпением ждут другие дети. С приходом последнего ребенка воспитатель приветствует всех детей. Выражает радость по поводу того, что все дети собрались вместе. Желает им весело и интересно провести время. Обсуждает содержание их совместной деятельности на текущий день. В процессе обсуждения учитывает пожелания и предложения детей. В конце дня все вместе кратко подводят итог прожитого дня. Обращает внимание на детские работы, выполненные в процессе свободной самостоятельной деятельности. Побуждая детей к дальнейшему совершенствованию этих работ. Затем каждому ребенку предоставляется возможность сказать о себе что – либо хорошее.

 Еженедельные традиции: по понедельникам утренние часы проходят под девизом: «Утро радостных встреч». Воспитатель выражает радость по поводу встречи с детьми. Рассказывает, как он провел выходные дни или о чем – то новом, интересном. Затем выслушивает всех детей, желающих поделиться своими впечатлениями. Воспитатель рассказывает, что нового и интересного ожидает детей на этой неделе. В конце разговора всех ждет сюрприз (сценка из кукольного театра, новая игрушка, интересная книга, раздача детям небольших сувениров). В дальнейшем сюрпризы могут быть подготовлены самими детьми. По средам во второй половине дня полдник или ужин проводится под девизом: «Сладкий вечер». Воспитатель ставит столы так, чтобы получился один общий стол, и приглашает желающих заняться праздничной сервировкой. Украшают и красиво раскладывают все те блюда, которые подготовили. После того как столы накрыты, воспитатель приглашает занять свои места, и «Сладкий вечер» начинается. Желает им приятного аппетита. Воспитатель и младший воспитатель, общаясь друг с другом и ненарочито комментируя свои действия, демонстрируют детям образцы этикета. Воспитатель поощряет общение между детьми, поддерживает начатую кем – то беседу, развивает затронутую в ней тему. Разговор взрослых может незаметно перейти в игру. Взрослые должны составить детям компанию в их развлечениях.

Ежемесячные традиции: «День именинника», театральное развлечение.

Ежегодные традиции: «Новоселье» - группу к этому событию украшают. Взрослые поздравляют детей с новосельем и желают им здоровья, радости, светлых и радостных дней. Обыгрывают появление в группе телевизора, часов и других предметов, которые необходимы детям.

Количество праздников самостоятельно определяется педагогами, в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей и интересов детей, и по необходимости, сокращено и дополнено другими событиями.

Часть праздников заменена другими социально и личностно значимыми для участников образовательных отношений событиями; период подготовки к каждому празднику определяется педагогами, в соответствии с тематикой праздника, возрастными и индивидуальными особенностями, потребностями и интересами детей.

Ежегодно проводятся мероприятия, посвященные:

• явлениям нравственной жизни ребёнка: «Именины» (поквартально дни рождения детей, «Новоселье в группе», «День рождение Детского сада»;

 •окружающей природе: акция «Покормим птиц», «Осень», «Весенняя капель» «День птиц»;

 • миру искусства и литературы «День книги», «День театра»;

 • традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям: «Новый год», «День матери», «День семьи», «Праздник всех женщин»;

 •наиболее важным профессиям: «День воспитателя и всех работников детского сада».

 

3.3. Календарный план воспитательной работы

 

Месяц

Неделя

Младший

возраст

Средний возраст

Старший

возраст

Подготовительный к

школе возраст

Сентябрь

1

Мы пришли в детский сад. Наша группа.

Мы пришли в детский сад

Вот и лето прошло. День знаний

Вот и лето прошло. День знаний

2

Мы дружные ребята

Дружба

Дружба

Дружба

3

Мы встречаем осень золотую

Мы встречаем осень золотую

Краски осени (Осень в селе)

Краски осени (Осень в селе)

4

Фрукты и овощи

Витамины на грядке и на дереве

Путешествие в хлебную страну

Путешествие в хлебную страну

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Грибы и ягоды

Лесные ягоды и грибы

Витамины из кладовой природы

Витамины из кладовой природы

2

Мой дом

Мой дом

Что нам стоит дом построить?

Что нам стоит дом построить?

3

Моя семья

Моя семья

Мой родной край

Мой родной край

4

Деревья и кустарники

Деревья и кустарники

Деревья и кустарники

Деревья и кустарники

5.

Птицы и животные

Мой дом

В осеннем лесу

В осеннем лесу

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

1

Моя Республика

Моя Республика

Мое село

Мое село

2

Транспорт

Транспорт

Транспорт

Транспорт

3

Свойства воды

Свойства материалов (стекло, бумага, ткани)

Что было до… В мире техники

Что было до… В мире техники

4

Одежда

Маленькие исследователи

Маленькие исследователи

Маленькие исследователи

Декабрь

 

 

 

 

 

 

1

Здравствуй, зимушка -зима!

Зима. Подготовка животных к зиме

Зима. Подготовка животных к зиме

Зима. Подготовка животных к зиме

2

Дикие животные

Животные и птицы зимой.

Птицы зимой.

Птицы зимой.

3

Быть здоровыми хотим!

Быть здоровыми хотим!

Быть здоровыми хотим!

Быть здоровыми хотим!

4

Зимние забавы

Зимние забавы

Зимние забавы

Зимние забавы

5.

Встречаем сказку

Встречаем сказку

Встречаем сказку

Встречаем сказку

Январь

 

1

Что из чего и для чего (инструменты и материалы)

Что из чего и для чего (инструменты и материалы)

Что из чего и для чего (инструменты и материалы)

Что из чего и для чего (инструменты и материалы)

2

Все работы хороши!

Все работы хороши!

Все работы хороши!

Все работы хороши!

3

Комнатные растения

Комнатные растения

Комнатные растения

Комнатные растения

Февраль

 

 

 

 

 

 

1

Мое село

Моя малая Родина

Моя Родина - Россия

Моя Родина - Россия

2

О хороших привычках и нормах поведения

О хороших привычках и нормах поведения

Правила поведения в обществе

Правила поведения в обществе

3

Я и мой папа

День Защитника Отечества

День Защитника Отечества

День Защитника Отечества

4

Безопасность

Безопасность

Безопасность

Безопасность

Март

 

 

 

 

 

1

Маму я свою люблю

День 8 Марта. Профессии наших мам

День 8 Марта. Профессии наших мам

День 8 Марта. Профессии наших мам

2

Фольклор

Фольклор

Народные праздники на Руси. Масленица

Народные праздники на Руси. Масленица

3

Весна пришла

Весна пришла

Весна пришла

Весна пришла

4

Народная игрушка

Народная игрушка

Декоративноприкладное искусство. Искусство родного края

Декоративноприкладное искусство. Искусство родного края

Апрель

 

 

 

 

 

 

1

Я - человек

Я - человек

Я - человек

Я - человек

2

 Безопасность

 Безопасность

 Безопасность

 Безопасность

3

Птицы

Птицы

Космос

Космос

4

Мир растений

Мир растений

Мир растений

Мир растений

5.

Насекомые

Насекомые

Насекомые

Насекомые

Май

 

 

 

 

1

Профессии родителей

День Победы

День Победы

День Победы

2

Обитатели водоемов

Обитатели водоемов

Обитатели водоемов

Обитатели водоемов

3

Мы друзья природы

Мы друзья природы

Мы друзья природы

Мы друзья природы

4

Лето.

Лето.

Лето.

Лето.

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения